Учитель будущего

26 июня 2020

Учитель будущего

«Учитель будущего»

С целью внедрения национальной системы профессионального роста педагогических работников в 2019 году создано путем реорганизации (выделения) из ГОАУ ДПО «Региональный институт профессионального развития»:

- ГОАУ ДПО «Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников», ядро которого находится в Великом Новгороде и два обособленных структурных подразделения  в городе Чудово и Валдай.

- ГОАУ «Центр оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов».

В центрах будет реализовываться модель повышения профессионального мастерства.

Этапы повышения профмастерства:

  • Выявление профессиональных дефицитов
  • Индивидуальная образовательная траектория
  • Повышение квалификации
  • Анализ восполненности профессиональных дефицитов
  • Независимая оценка квалификаций.

В результате реализации мероприятий проекта в 2020 году:

- 5%  учителей повысят  уровень профессионального мастерства в форматах непрерывного образования (к 2024 году – 50%)

- 3% педагогических работников, пройдут  добровольную независимую оценку квалификации (к 2024 году - 10%)

- к 2024 году 70%  учителей до 35 лет будут вовлечены в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы.

Актуальными и востребованными должны стать направления программ дополнительного профессионального образования, которые обеспечивают восполнение компетентностных и знаниевых пробелов в деятельности педагогов, занятых в сфере общего и дополнительного образования.

В части восполнения дефицитов в сфере предметных компетенций, которые представляют собой совокупность знаний в области преподаваемого предмета, для педагога значимым является регулярное восполнение научных знаний не только в сфере «своего» предмета, но и в смежных и даже кажущихся далекими от преподаваемого предметах. Напрямую с этим степень владения профессиональными компетенциями в области умения использовать способы деятельности, предусматривающие планирование и конструирование учебного материала, выбирать наиболее подходящую технологию и применять соответствующую методику для конкретного образовательного процесса, конкретного учебного раздела и конкретной изучаемой темы.

Другая группа профессиональных компетенций педагога, которые можно идентифицировать как методические, включает в себя систему знаний, умений и навыков, которые необходимы педагогу для того, чтобы он мог эффективно осуществлять профессиональную деятельность.

Психолого-педагогические компетенции, степень владения которыми измеряется полнотой знаний и умением учитывать психологические и возрастные особенности обучающихся помогают педагогу преодолевать сложности, возникающие в его повседневной деятельности, связанные с умением учитывать и дифференцировать способы усвоения учебного материала конкретными обучающимися при принятии во внимание их возрастных и индивидуальных особенностей, с недостаточностью знаний об особенностях учебно-познавательной и коммуникативной способности класса в целом и конкретного обучающегося, о способах выстраивания взаимоотношений с классом.

Коммуникативная компетентность педагога – это вид профессионально-специальной коммуникативной компетентности и характеризуется готовностью и способностью применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в педагогической области.

Роль центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов - организация и проведение процедур добровольной независимой оценки профессиональной квалификации педагогических кадров по инициативе самого педагогического работника.

Мотивы при этом могут быть разные: личная неудовлетворенность профессиональными результатами, оценка уровня академической успеваемости обучающихся, желание проверить уровень знаний в формате пробного тестирования перед прохождением аттестационных процедур на присвоение квалификационных категорий и/или на соответствие занимаемым должностям.

Наличие центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов позволит педагогическим работникам устранять выявленные профессиональные дефициты на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, в традиционно организованных институтах повышения квалификации педагогов или самостоятельно в рамках разработанных этими центрами индивидуальных образовательных маршрутов.

Сертификат, удостоверяющий уровень квалификации, является дополнительным аргументом для работодателя при приеме педагога на работу.

При соответствующем нормативном регулировании в рамках действующего законодательства центры на договорной основе могут также выполнять функции независимой структуры, предоставляющей организационные услуги при проведении аттестационных процедур и для руководящих кадров образовательных организаций, диагностику уровня их профессиональных компетенций с целью выявления степени владения профессиональными компетенциями и последующего определения для них индивидуального образовательного маршрута.

Центры оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов в рамках разработанных регламентов и установленной правовой основы также могут осуществлять сертификацию программ дополнительного профессионального образования.

Дата создания: 26-06-2020
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: